• Главная
  • Карта сайта
  • О нас
Арт-Гряда
  • Главная
  • Базовые понятия изо
  • Идеи для вас
  • Полезные ссылки
  • Тематические выставки
  • Учебный материал
  • Рубрики

    • Базовые понятия изо
    • Идеи для вас
    • Полезные ссылки
    • Тематические выставки
    • Учебный материал
  • Архивы

    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Май 2021
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Февраль 2018
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Август 2016
    • Ноябрь 2015
    • Апрель 2015
    • Декабрь 2014
    • Март 2014
    • Январь 2014
    • Декабрь 2013
    • Ноябрь 2013
  • Ваш e-mail: *
    Ваше имя: *

ТОЧКА

Автор admin, 31 августа, 2021

Точка – 1. След от прикосновения, укола чем-либо острым (кончиком карандаша, пера, иглы), вообще маленькое круглое пятнышко. <…> 2. Основное понятие геометрии, а также механики, физики – место, не имеющее измерения, граница отрезка, линии. 3. Определенное место в пространстве[1].

Точку можно рассматривать в качестве морфемы изображения (см. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ РИСУНКА).

Во-первых, в рисунке за точку могут быть приняты вершины объекта, группы объектов, узловые соединения внутри объектов, опираясь на которые можно выстроить изображение. Функция точки тогда будет заключаются в определении «визуальной координаты», ориентиром в нейтральном пространстве листа. С помощью точки, двух и более определяются различные направления: вертикальные, горизонтальные, диагональные. Следует обратить внимание на использование точки в двухмерной изобразительной плоскости как координаты пространственной, используемой при создании иллюзии третьего измерения[2].

Так, верная методика рисования должна опираться на нахождение опорных точек изображаемого объекта в пространстве, их переноса на изобразительную плоскость в пространственной взаимосвязи, и рисование направлениями от точки до точки (см. АЛГОРИТМ АЛЬБЕРТИ – ЧИСТЯКОВА). Для верного нахождения местоположения точек относительно друг друга, для выявления их связей необходимо пользоваться оптическим переносом углов и визированием. Желательно начинать с крайних точек внешнего контура, постепенно переходя к внутренним, от целого к деталям, от большего к меньшему.

Во-вторых, с помощью точки можно не только определить координаты объектов, но и получить целостный рисунок. В этом случает точка, «точкование» выступает в роли технического приема, вместо штриха или тушевки. При использовании только точки будет репродуцироваться опыт пуантилизма – манеры выполнения изображения отдельными точками или мазками правильной точечной формы. Тональные градации в этом случае достигаются путем закрытия точками поверхностей с большей частотой или меньшей, сгущая для более темного тона и разряжая для светлого.


[1] Ожегов С. И. Словарь русского языка: ок. 57000 слов / С. И. Ожегов; Под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. – 20-е изд. стереотип. – Москва: Рус. яз., 1988. – 750 с. С. 292.

[2] Степанов А.В. Морфология учебного рисунка: восприятие, анализ, творчество: Учеб. пособие. / А. В. Степанов, Т. М. Степанова – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. – 116с.

Рубрики: Базовые понятия изо
« МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ РИСУНКА
ЛИНИЯ »
Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  • Свежие записи

    • ТОН КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ ИЗОИСКУССТВА
    • ГРАФЫ. СИСТЕМА ГРАФОВ В РИСУНКЕ
    • АКАДЕМИЧЕСКИЙ ШТРИХ
    • ПЯТНО, ПЛОСКОСТЬ, ПОВЕРХНОСТЬ
    • ЛИНИЯ КРАСОТЫ
  • Свежие комментарии

    • admin к записи Освоение природного цвета
    • Анна к записи Освоение природного цвета
    • Анастасия к записи АБСТРАКТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ПРИНЦИПЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ)
    • Vilen к записи СМЫСЛОВЫЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ
    • admin к записи АБСТРАКТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ПРИНЦИПЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ)
  • Мета

    • Войти
    • Лента записей
    • Лента комментариев
    • WordPress.org
Авторские права © 2023 Арт-Гряда Все права защищены