• Главная
  • Карта сайта
  • О нас
Арт-Гряда
  • Главная
  • Базовые понятия изо
  • Идеи для вас
  • Полезные ссылки
  • Тематические выставки
  • Учебный материал
  • Рубрики

    • Базовые понятия изо
    • Идеи для вас
    • Полезные ссылки
    • Тематические выставки
    • Учебный материал
  • Архивы

    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Май 2021
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Февраль 2018
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Август 2016
    • Ноябрь 2015
    • Апрель 2015
    • Декабрь 2014
    • Март 2014
    • Январь 2014
    • Декабрь 2013
    • Ноябрь 2013
  • Ваш e-mail: *
    Ваше имя: *

ГРАФЫ. СИСТЕМА ГРАФОВ В РИСУНКЕ

Автор Александр Чувашов, 15 декабря, 2022
композиция из фондов МАРХИ

В математике Графом называется «система объектов произвольной природы (вершин) и связок (рёбер), соединяющих некоторые пары этих объектов» [1].

Возможно для кого-то будет понятнее иная трактовка, когда Граф определяется как «математическая абстракция реальной системы любой природы, объекты которой обладают парными связями. Граф как математический объект есть совокупность двух множеств — множества самих объектов, называемого множеством вершин, и множества их парных связей, называемого множеством рёбер. Элемент множества рёбер есть пара элементов множества вершин» [2].

Исторически было замечено, что при решении сложных математических задач удобно изображать значимые данные объекты точками, а отношения между ними линиями, так это абстрактное представление данных и вошло в практику математики. Например, мы точно знаем, что первым в истории применением теории графов (но без использования термина «граф» и без рисования диаграмм графов) явилось решение Леонардом Эйлером в 1736-м году старинной народной задачи о семи Кёнигсбергских мостах. Головоломка ставила вопрос: как пройти по всем городским мостам так, чтобы маршрут не пролегал ни по одному из них дважды. Эйлер доказал, что это невозможно, представив мосты точками и обозначив их малыми буквами, отдельные области, на которые река разделяет сушу – заглавными, а переход моста — парой букв, обозначающих соединенные области суши.

  • Графическое выражение решения задачи о семи Кёнингсбергских мостах Эйлера
    Графическое выражение решения задачи о семи Кёнингсбергских мостах Эйлера

Как рисовальщиков, нас в этой системе интересует подход и образ мыслей, который помогает обнаружить внутренние структурные взаимосвязи при изучении натуры и ее визуального представления в качестве опорных точек, ребер между ними и областей, разделенных этими ребрами.

Естественно, в искусстве эта модель прекрасно совпадает с пониманием основ аналитического моделирования объектов наблюдаемого мира и пространства между ними, особенно с алгоритмом Альберти-Чистякова рисования направлениями от точки до точки, где узловая точка – видимая вершина объекта или рельефа, направление от точки до точки – это ребро, а пространство между точками, ограниченное ребрами, – это плоскость. Каждая плоскость должна быть своего цвето-тона. Как только плоскость изменила положение по отношению к источнику освещения или к зрителю – должен измениться и тон, и цвет. Такой подход выражает скрытую морфологию изображения.

  • композиция из фондов МАРХИ
    композиция из фондов МАРХИ
Абстрактная композиция из объёмных геометрических тел из фонда МАРХИ

Вместе с тем, мы можем увидеть и явную морфологию, так называемую фактуру произведения если в нем явно сочетаются и плоскости, и по делу примененные линии, и где-то уместно сделанные точки. Изображение, в котором выявлены все морфологические элементы, выглядит богаче и полноценней.

  • Дмитрий Иванов. Дидактическое пособие "Морфология рисунка"
    Дмитрий Иванов. Дидактическое пособие «Морфология рисунка»

Вместе с тем, чувствуется богатый потенциал применении этой системы для осмысления структурных взаимосвязей в композиции произведения, например, при искусствоведческом анализе композиции. Мы же знаем, что самые простые рекомендации в построении картины предлагают вписывать изобразительные элементы в простые геометрические фигуры. Эта тема не исследована и ждет «открытий чудных»

  • Рафаэль Санти. Мадонна в зелени. Доска, х.м. 113х88 мм. 1506. Вена
    Рафаэль Санти. Мадонна в зелени. Доска, х.м. 113х88 мм. 1506. Вена

  1. Теория графов: основные понятия и задачи. Графы как структура данных [Электронный ресурс] Точка доступа: https://function-x.ru/graphs1_relations.html (дата обращения 10.11.2020)
  2. Граф (математика) [Электронный ресурс] Википедия. Точка доступа: https://Граф (математика) — Википедия (wikipedia.org) (дата обращения 15.12.2022)

Рубрики: Базовые понятия изо
« АКАДЕМИЧЕСКИЙ ШТРИХ
ТОН КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ ИЗОИСКУССТВА »
Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  • Свежие записи

    • ТОН КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ ИЗОИСКУССТВА
    • ГРАФЫ. СИСТЕМА ГРАФОВ В РИСУНКЕ
    • АКАДЕМИЧЕСКИЙ ШТРИХ
    • ПЯТНО, ПЛОСКОСТЬ, ПОВЕРХНОСТЬ
    • ЛИНИЯ КРАСОТЫ
  • Свежие комментарии

    • admin к записи Освоение природного цвета
    • Анна к записи Освоение природного цвета
    • Анастасия к записи АБСТРАКТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ПРИНЦИПЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ)
    • Vilen к записи СМЫСЛОВЫЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ
    • admin к записи АБСТРАКТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ПРИНЦИПЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ)
  • Мета

    • Войти
    • Лента записей
    • Лента комментариев
    • WordPress.org
Авторские права © 2023 Арт-Гряда Все права защищены