• Главная
  • Карта сайта
  • О нас
Арт-Гряда
  • Главная
  • Базовые понятия изо
  • Идеи для вас
  • Полезные ссылки
  • Тематические выставки
  • Учебный материал
  • Рубрики

    • Базовые понятия изо
    • Идеи для вас
    • Полезные ссылки
    • Тематические выставки
    • Учебный материал
  • Архивы

    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Май 2021
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Февраль 2018
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Август 2016
    • Ноябрь 2015
    • Апрель 2015
    • Декабрь 2014
    • Март 2014
    • Январь 2014
    • Декабрь 2013
    • Ноябрь 2013
  • Ваш e-mail: *
    Ваше имя: *

АППЛИКАЦИЯ ИЗ СОЛОМКИ (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СОЛОМКА)

Автор admin, 28 апреля, 2015

Краткая историческая справка:

С древних времен у всех земледельческих и животноводческих народов солома была важным элементом быта. Её использовали для покрытия крыш, набивали матрацы и подушки, замазывали с глиной в стены, изготавливали плетеные изделия, ритуальные предметы и игрушки. Так как солома издревле сопровождала быт людей, точной даты начала её использования в художественных целях не установлено.

Декоративные изделия в виде аппликаций и инкрустаций из художественно обработанной соломки широко представлены в Киеве и областях, прилежащих к Вятке. Позже в этих регионах сложилась традиция украшения ларцов и сундуков. Заниматься таким ремеслом могли как мужчины, так и женщины, а технология передавалась изустно в семьях или мастерских.

Характеристики некоторых видов соломки:

В художественных целях может использоваться соломка любого сорта культуры или обычной травы в зависимости от необходимого тона, цвета, блеска. Например, ржаная солома самая прочная, но грубая и имеет золотистый цвет. Овсяная – эластичная (для инкрустации объемных предметов), но хрупкая. В то же время, она отличается обильным блеском и имеет красивый золотистый цвет. Пшеничная – тонкая, но крепкая, не эластичная и матовая, светлее остальных культур (бледно-желтая). Травяная – жесткая, темная, зеленоватая или серая, матовая.

 

Материалы и инструменты:

Для приготовления соломки в художественно оформительских целях понадобятся: высушенные несколько первых широких венчиков травы, ванночка для замачивания, резак, утюг, клей ПВА, бумага писчая, папиросная или калька (смысл в том, чтобы она была тонкой).

 

Рис.1. Материалы и инструменты для аппликации из художественной соломы

Рис.1. Материалы и инструменты для аппликации из художественной соломы.

Работая с инструментами необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности по обращению с утюгом, ножницами, колющимися предметами.

 

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

• Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами;

• Клади ножницы кольцами к себе;

• Следи за движением лезвий во время резания;

• Не оставляй ножницы раскрытыми;

• Передавай ножницы кольцами вперед;

• Не играй ножницами, не подноси к лицу;

• Используй ножницы по назначению.

 

Правила техники безопасности при работе с утюгом:

• Подготовь рабочее место к работе, убери всё лишнее;

• Проверь исправность вилки и изоляции электрического шнура;

• Убедись в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места утюжки;

• Работай, стоя на диэлектрическом коврике;

• Перед работой установи необходимую температуру нагрева платформы утюга;

• Ставь утюг на подставку платформой вниз при кратковременных перерывах в работе;

• Следи за тем, чтобы горячая платформа утюга не касалась электрического шнура;

• Не касайся горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой во избежание ожога рук;

• Не оставляй без присмотра включённый утюг в электрическую сеть во избежание пожара;

• Следи за нормальной работой утюга, не давая ему перегреться;

• По окончании работы утюг отключи, вынимая за вилку, только сухой рукой.

 

Правила техники безопасности при работе с клеем:

• используй кисточку для нанесения клея;

• используй салфетку, чтобы очищать поверхность от клея;

• после работы клей обязательно закрыть.

 

Приготовление:

Из цельного колоса со стеблем понадобятся только первые, самые толстые, два колена. Междоузлия или коленца убираются и используют только полую трубочку.

Рис.2. Приготовление трубочки из соломы.

Такие трубочки вымачиваются в горячей воде длительное время, чтобы слали эластичными, размякла, не крошилась и не ломалась вдоль при последующем разрезании и разворачивании вдоль по ширине и дальнейшей обработки.

 

Рис. 3. Вымачивание соломы в кипятке. Разрезание вдоль стебля и проглаживание утюгом.

После вымачивания соломка разрезается резаком вдоль, разворачивается в развернутом виде проглаживается горячим утюгом. В результате получаются развернутые высушенные прямые полоски (вытянутые прямоугольники).

 

image3

Рис. 4. Разглаженная солома.

Именно в результате термической обработке утюгом солома приобретает свой блеск. Регулируя температуру нагрева платформы утюга можно также придать соломенным панелькам и разный цвето-тон.

 

15

Рис. 5. Оттенки соломы.

Полученные полоски блестящей золотистой соломки плотно одна к другой приклеиваются на бумагу клеем ПВА. Таким образом получаются кусочки листов-заготовок или материал для дальнейшего вырезания деталей из этих заготовок. Уже из такого листа или ленты вырезаются декоративные элементы для аппликации или инкрустации различных поверхностей.

Рис. 6. Заготовка листов с наклеенной соломой для аппликации

Таким образом можно как оформить бытовые изделия, так и выполнить декоративные панно. Для инкрустации бытовых предметов необходимо: а) расчистить, обезжирить и загрунтовать поверхность если это требует материал изделия, б) разметить орнамент, в) исполнить его и г) покрыть изделие лаком. Методика выполнения орнамента и рисунка подробно описана в рисунках 7, 8 и 9.

 

img277

Рис. 7. Выполнение орнамента из художественной соломы.

img279

Рис. 8. Эскиз для панно в технике аппликации из соломы с нанесением направления полос соломы.

img280

Рис. 9. Панно в технике аппликации из соломы.

Рубрики: Идеи для вас
« ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЦВЕТОВОЙ СРЕДЫ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЛОКАЛЬНОГО ЦВЕТА ОБЪЕКТА В ЖИВОПИСИ
УРАЛО-СИБИРСКАЯ РОСПИСЬ »
Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  • Свежие записи

    • ТОН КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ ИЗОИСКУССТВА
    • ГРАФЫ. СИСТЕМА ГРАФОВ В РИСУНКЕ
    • АКАДЕМИЧЕСКИЙ ШТРИХ
    • ПЯТНО, ПЛОСКОСТЬ, ПОВЕРХНОСТЬ
    • ЛИНИЯ КРАСОТЫ
  • Свежие комментарии

    • admin к записи Освоение природного цвета
    • Анна к записи Освоение природного цвета
    • Анастасия к записи АБСТРАКТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ПРИНЦИПЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ)
    • Vilen к записи СМЫСЛОВЫЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ
    • admin к записи АБСТРАКТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ПРИНЦИПЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ)
  • Мета

    • Войти
    • Лента записей
    • Лента комментариев
    • WordPress.org
Авторские права © 2023 Арт-Гряда Все права защищены